Премиальный сегмент российского автомобильного рынка в условиях санкционного занавеса оказался на пайке параллельного импорта. Однако свои амбициозные претензии на присутствие в этой самой маржинальной рыночной нише все настойчивее предъявляют китайские производители.
Каждый десятый новый автомобиль в России традиционно продавался в премиальном сегменте: доля этой самой маржинальной рыночной ниши редко когда опускалась ниже 10%. Например, по данным «Автостата», в 2021 году в России было продано 160,9 тыс. премиальных машин, что составляло 10,2% всего рынка. Более половины продаж сегмента тогда приходилось на немецких лидеров — BMW (29% в сегменте) и Mercedes-Benz (26%). Неплохие были позиции у Lexus (12%), Audi (10%), Volvo (6%), Porsche (4%). К другим значимым игрокам премиального сегмента российского рынка относились также такие бренды, как Land Rover, Genesis, Cadillac, Infiniti, Mini, Jaguar. Но с февраля прошлого года все эти бренды прекратили официальные отгрузки своих машин в Россию. ***
Гарантийные необязательства
Нет проблем сейчас и с обслуживанием поставок запчастей традиционных премиальных авто, за исключением того, что цены на запчасти и расходные материалы за последний год также внушительно выросли — минимум на 20–30%, а по некоторым категориям существенно выше. И также придется подождать с поставками на заказ сложных агрегатов. «Сейчас по параллельному импорту в Россию поставляются расходные материалы практически для всех премиальных автомобильных марок,— говорит Андрей Ольховский.— В наличии есть фильтры, колесные диски, тормозные колодки, а также лобовые стекла, фары, бамперы и многое другое. Определенные затруднения сохраняются с поставками сложных узлов и некоторых кузовных запчастей. Среди них — двигатели в сборе, головки блока цилиндров, агрегаты трансмиссии. Сроки поставок этих комплектующих могут составлять до 60 дней».
Проблемой сейчас остается гарантия на поставляемые по параллельному импорту премиальные автомобили. Заводская гарантия на такие машины сейчас на нашу страну не распространяется. В этих условиях продавцы придумывают различные схемы, чтобы убедить клиента в надежности покупки.
Большинство крупных независимых импортеров сейчас от своего имени дают гарантию на предлагаемые ими автомобили, согласно которой продавец берет на себя ремонт авто в течение гарантийного срока. Или вот еще новый подход: привлечение страховых компаний к обеспечению гарантийных обязательств. В последнее время все больше дилеров предлагает купить страховку от поломки. И если какой-то агрегат выйдет из строя, то ремонт оплачивает страховая компания. «Практика страхования автомобиля от поломки широко распространена, например, в США, где на постгарантийные автомобили можно приобрести страховку на случай разных технических неисправностей,— комментирует Александр Груздев, генеральный директор Gruzdev Analyze.— В России сейчас тоже расширились возможности выбора подобных страховых продуктов. Если раньше покупатель получал только заводскую гарантию, то теперь он может выбрать страховой продукт под свои запросы, например дополнительно застраховать двигатель или коробку передач на случай неисправностей. Таким образом, в настоящее время на рынке сложились условия для развития разнообразных страховых продуктов и в целом сформировались факторы, которые могут стать стимулом для развития разнообразных услуг, например контракт на обслуживание автомобиля». *** Георгий АЛЕКСЕЕВ
(с сокращениями)
Вся пресса за 5 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
|
Караван+Я, Тверь, 27 декабря 2024 г.
У страхования показатели велики
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...
|
|
РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 декабря 2024 г.
ДМС пришло в регионы
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Как изменятся платежи за ОСМС в 2025 году
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Компании с госучастием нарастили расходы на ДМС в 2024 году
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|