Премиальный сегмент российского автомобильного рынка в условиях санкционного занавеса оказался на пайке параллельного импорта. Однако свои амбициозные претензии на присутствие в этой самой маржинальной рыночной нише все настойчивее предъявляют китайские производители.
Каждый десятый новый автомобиль в России традиционно продавался в премиальном сегменте: доля этой самой маржинальной рыночной ниши редко когда опускалась ниже 10%. Например, по данным «Автостата», в 2021 году в России было продано 160,9 тыс. премиальных машин, что составляло 10,2% всего рынка. Более половины продаж сегмента тогда приходилось на немецких лидеров — BMW (29% в сегменте) и Mercedes-Benz (26%). Неплохие были позиции у Lexus (12%), Audi (10%), Volvo (6%), Porsche (4%). К другим значимым игрокам премиального сегмента российского рынка относились также такие бренды, как Land Rover, Genesis, Cadillac, Infiniti, Mini, Jaguar. Но с февраля прошлого года все эти бренды прекратили официальные отгрузки своих машин в Россию. ***
Гарантийные необязательства
Нет проблем сейчас и с обслуживанием поставок запчастей традиционных премиальных авто, за исключением того, что цены на запчасти и расходные материалы за последний год также внушительно выросли — минимум на 20–30%, а по некоторым категориям существенно выше. И также придется подождать с поставками на заказ сложных агрегатов. «Сейчас по параллельному импорту в Россию поставляются расходные материалы практически для всех премиальных автомобильных марок,— говорит Андрей Ольховский.— В наличии есть фильтры, колесные диски, тормозные колодки, а также лобовые стекла, фары, бамперы и многое другое. Определенные затруднения сохраняются с поставками сложных узлов и некоторых кузовных запчастей. Среди них — двигатели в сборе, головки блока цилиндров, агрегаты трансмиссии. Сроки поставок этих комплектующих могут составлять до 60 дней».
Проблемой сейчас остается гарантия на поставляемые по параллельному импорту премиальные автомобили. Заводская гарантия на такие машины сейчас на нашу страну не распространяется. В этих условиях продавцы придумывают различные схемы, чтобы убедить клиента в надежности покупки.
Большинство крупных независимых импортеров сейчас от своего имени дают гарантию на предлагаемые ими автомобили, согласно которой продавец берет на себя ремонт авто в течение гарантийного срока. Или вот еще новый подход: привлечение страховых компаний к обеспечению гарантийных обязательств. В последнее время все больше дилеров предлагает купить страховку от поломки. И если какой-то агрегат выйдет из строя, то ремонт оплачивает страховая компания. «Практика страхования автомобиля от поломки широко распространена, например, в США, где на постгарантийные автомобили можно приобрести страховку на случай разных технических неисправностей,— комментирует Александр Груздев, генеральный директор Gruzdev Analyze.— В России сейчас тоже расширились возможности выбора подобных страховых продуктов. Если раньше покупатель получал только заводскую гарантию, то теперь он может выбрать страховой продукт под свои запросы, например дополнительно застраховать двигатель или коробку передач на случай неисправностей. Таким образом, в настоящее время на рынке сложились условия для развития разнообразных страховых продуктов и в целом сформировались факторы, которые могут стать стимулом для развития разнообразных услуг, например контракт на обслуживание автомобиля». *** Георгий АЛЕКСЕЕВ
(с сокращениями)
Вся пресса за 5 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|